Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 33

Централизованное тестирование по обществоведению, 2011

1.  
i

При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся(-ются):

1) кол­лек­тив за­во­да
2) дво­рян­ское со­сло­вие
3) во­ен­но­слу­жа­щие
4) кру­жок по ин­те­ре­сам
2.  
i

В со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют ин­сти­ту­ты:

1) семьи и ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния
2) об­ра­зо­ва­ния, науки и ис­кус­ства
3) го­су­дар­ства и права
4) про­из­вод­ства и фи­нан­сов
3.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние от­ли­ча­ет­ся тем, что:

1) от­да­ют­ся ка­те­го­ри­че­ские ука­за­ния и рас­по­ря­же­ния
2) осу­ществ­ля­ет­ся скры­тое вли­я­ние на че­ло­ве­ка
3) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный
4) ува­жа­ют­ся чув­ства и же­ла­ния дру­гих людей
4.  
i

Хо­зяй­ствен­но бы­то­вая функ­ция семьи со­сто­ит в:

1) опре­де­ле­нии норм по­ве­де­ния чле­нов семьи
2) обес­пе­че­нии чле­нов семьи ком­фор­том и уютом
3) обес­пе­че­нии ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти
4) за­бо­те о ду­хов­ном раз­ви­тии чле­нов семьи
5.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции кон­струк­тив­ная са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп:

1) воз­ни­ка­ет из кон­флик­та отцов и детей
2) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
3) ос­но­ва­на на мо­де­лях по­ве­де­ния, про­ти­во­ре­ча­щих об­ще­при­ня­тым нор­мам
4) ба­зи­ру­ет­ся на наи­бо­лее при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях об иерар­хии цен­но­стей
6.  
i

Го­су­дар­ствен­ная де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) раз­ви­тие куль­ту­ры и ис­кус­ства
2) упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства в малых и сред­них го­ро­дах
4) ис­поль­зо­ва­ние в про­из­вод­стве до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
7.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) мен­та­ли­тет
2) це­ле­устрем­лен­ность
3) тре­бо­ва­тель­ность
4) са­мо­вос­пи­та­ние
8.  
i

Форма об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим людям, даже не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ре­флек­сия
3) аль­тру­изм
4) эм­па­тия
9.  
i

По ка­на­лам со­ци­аль­но­го на­сле­до­ва­ния че­ло­ве­ку пе­ре­да­ют­ся(-ется):

1) са­мо­ре­гу­ля­ция и обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
2) про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
3) си­сте­ма об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти
4) за­ви­си­мость от окру­жа­ю­щей среды
10.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния куль­ту­ра трак­то­ва­лась как:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей
2) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
3) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
4) от­лич­ный от при­род­но­го бытия спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка
11.  
i

Адап­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в:

1) при­спо­соб­ле­нии людей к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) на­коп­ле­нии, хра­не­нии и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
3) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка цен­ност­ных по­треб­но­стей
4) ре­гу­ли­ро­ва­нии об­ще­ствен­ной жизни по­сред­ством за­ко­нов мо­ра­ли и права
12.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) ре­зуль­тат раз­ви­тия ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства
2) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
3) про­из­вод­ное от гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
4) су­пер­си­сте­мы, в ос­но­ва­нии ко­то­рых лежат гос­под­ству­ю­щие типы ми­ро­воз­зре­ний
13.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) пре­об­ла­да­ние аг­рар­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке
2) на­ча­ло ор­га­ни­за­ции ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства
3) осу­ществ­ле­ние про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции
4) за­вер­ше­ние ин­ду­стри­а­ли­за­ции и по­яв­ле­ние вы­со­ко­раз­ви­тых стран
14.  
i

Осо­бен­но­стью ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) сме­ще­ние вла­сти от ка­пи­та­ла к зна­ни­ям
2) от­сут­ствие раз­де­ле­ния труда
3) низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
4) рост ур­ба­ни­за­ции
15.  
i

Спе­ци­фи­ка мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в том, что она:

1) со­дер­жит чет­кие пред­пи­са­ния на все слу­чаи жизни
2) по­буж­да­ет че­ло­ве­ка со­вер­шать по­сту­пок в силу соб­ствен­но­го убеж­де­ния
3) за­креп­ле­на в спе­ци­аль­ных до­ку­мен­тах
4) обес­пе­че­на ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
16.  
i

Мо­ти­ва­ция в струк­ту­ре нрав­ствен­но­го по­ступ­ка че­ло­ве­ка:

1) иг­ра­ет роль им­пуль­са в его по­ве­де­нии
2) опре­де­ля­ет эф­фек­тив­ность со­вер­ша­е­мых дей­ствий
3) рас­смат­ри­ва­ет­ся как пред­вос­хи­ща­е­мый ре­зуль­тат дей­ствия
4) вы­ра­жа­ет от­но­ше­ние лич­но­сти к со­де­ян­но­му как к хо­ро­ше­му или пло­хо­му
17.  
i

Тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии по­зна­ва­тель­ных пред­по­сы­лок со­зда­ния новых про­из­водств
2) вы­ра­бот­ке убе­ди­тель­ных объ­яс­не­ний яв­ле­ний, на­блю­да­е­мых в при­ро­де и об­ще­стве
3) раз­ра­бот­ке и по­сто­ян­ном уточ­не­нии на­уч­ной кар­ти­ны мира
4) от­кры­тии объ­ек­тив­ных фак­тов и за­ко­нов
18.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии мира
2) обя­за­тель­ном из­ме­не­нии ре­аль­ной дей­стви­тель­но­сти
3) стрем­ле­нии сде­лать жизнь пре­крас­ней
4) до­сти­же­нии за­пла­ни­ро­ван­ных прак­ти­че­ских целей
19.  
i

К сто­рон­ни­кам эм­пи­риз­ма от­но­сят фи­ло­со­фов, ко­то­рые утвер­жда­ют, что:

1) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем
2) по­знать мир можно толь­ко бла­го­да­ря вере
3) ве­ду­щая роль в по­зна­нии мира при­над­ле­жит ра­зу­му
4) по­зна­ние мира про­ис­хо­дит глав­ным об­ра­зом по­сред­ством ор­га­нов чувств
20.  
i

Ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
2) вы­ра­бот­ке си­сте­мы норм по­ве­де­ния и кон­тро­ле за их ис­пол­не­ни­ем
3) фор­ми­ро­ва­нии опре­де­лен­но­го взгля­да на мир и место в нем че­ло­ве­ка
4) объ­еди­не­нии ве­ру­ю­щих на ос­но­ве еди­ных цен­но­стей, иде­а­лов и норм
21.  
i

То­вар­ное про­из­вод­ство от­ли­ча­ет­ся от на­ту­раль­но­го:

1) спе­ци­а­ли­за­ци­ей хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) ори­ен­та­ци­ей про­из­вод­ства на­лич­ное по­треб­ле­ние
3) низ­ким уров­нем раз­ви­тия тех­но­ло­гий
4) про­из­вод­ством сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
22.  
i

Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка от­ли­ча­ет­ся:

1) низ­ким уров­нем про­из­вод­ства
2) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ны­ми ме­то­да­ми управ­ле­ния
3) ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем руч­но­го труда
4) де­цен­тра­ли­за­ци­ей эко­но­ми­че­ской вла­сти
23.  
i

При по­вре­мен­ной форме опла­ты труда за­ра­бот­ная плата:

1) на­чис­ля­ет­ся по ре­зуль­та­там вы­пол­не­ния плана
2) на­чис­ля­ет­ся за ко­ли­че­ство из­го­тов­лен­ной про­дук­ции
3) вы­пла­чи­ва­ет­ся за из­го­тов­ле­ние ра­бо­чим уста­нов­лен­но­го объ­е­ма про­дук­ции в те­че­ние опре­де­лен­но­го вре­ме­ни
4) опре­де­ля­ет­ся на ос­но­ве от­ра­бо­тан­но­го вре­ме­ни по став­ке, учи­ты­ва­ю­щей ква­ли­фи­ка­цию ра­бот­ни­ка
24.  
i

Вы­пол­няя ин­фор­ма­ци­он­ную функ­цию, рынок:

1) ре­гу­ли­ру­ет струк­ту­ру и объем про­из­вод­ства
2) спо­соб­ству­ет росту про­из­во­ди­тель­но­сти труда
3) слу­жит ис­точ­ни­ком зна­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
4) из­бав­ля­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
25.  
i

Одной из функ­ций мар­ке­тин­га яв­ля­ет­ся:

1) опре­де­ле­ние цели, стра­те­гии и пла­нов ра­бо­ты всего пред­при­я­тия
2) со­зда­ние си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ров на рынке
3) кон­троль за ходом вы­пол­не­ния про­из­вод­ствен­ных за­да­ний
4) при­об­ре­те­ние про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния, сырья и ма­те­ри­а­лов
26.  
i

Кос­вен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки го­су­дар­ство осу­ществ­ля­ет через:

1) фи­нан­си­ро­ва­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний
2) на­ло­го­вую и кре­дит­но-фи­нан­со­вую по­ли­ти­ку
3) под­держ­ку осво­е­ния новых тех­но­ло­гий
4) со­зда­ние го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в клю­че­вых об­ла­стях эко­но­ми­ки
27.  
i

Экс­тен­сив­ный рост на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки в от­ли­чие от ин­тен­сив­но­го пред­по­ла­га­ет:

1) ка­че­ствен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние фак­то­ров про­из­вод­ства
2) ис­поль­зо­ва­ние до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
3) ко­ли­че­ствен­ное уве­ли­че­ние эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей
4) ком­мер­ци­а­ли­за­цию ин­но­ва­ци­он­ных раз­ра­бо­ток
28.  
i

В со­от­вет­ствии с клас­си­фи­ка­ци­ей меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния по рас­ста­нов­ке сил бы­ва­ют:

1) эко­но­ми­че­ские
2) между транс­на­ци­о­наль­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми
3) би­по­ляр­но­го мира
4) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
29.  
i

Вен­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ос­но­вы­ва­лась на би­по­ляр­но­сти ми­ро­во­го устрой­ства
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась на­ча­лом пе­ри­о­да «хо­лод­ной войны»
3) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
4) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась од­но­по­люс­ной мо­де­лью меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
30.  
i

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность, тра­ди­ци­он­ные цен­но­сти и ста­биль­ность об­ще­ства
2) сво­бо­ду лич­но­сти, в том числе в эко­но­ми­че­ской сфере
3) ра­вен­ство и за­щи­ту ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка
4) уни­что­же­ние клас­сов и част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
31.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра тра­ди­ци­он­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­че­ской фор­мой прав­ле­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем всех норм и обы­ча­ев при пе­ре­да­че вла­сти
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) уста­нав­ли­ва­ет по­ря­док и сроки про­ве­де­ния из­би­ра­тель­ной кам­па­нии
2) ре­гу­ли­ру­ет ши­ро­кий круг иму­ще­ствен­ных от­но­ше­ний граж­дан
3) со­дер­жит го­су­дар­ствен­ные про­грам­мы со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны
4) дает ха­рак­те­ри­сти­ку бе­ло­рус­ско­му го­су­дар­ству
33.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) су­деб­ную за­щи­ту
2) по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния
3) ин­тел­лек­ту­аль­ную соб­ствен­ность
4) по­лу­че­ние любой ин­фор­ма­ции
34.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при про­ве­де­нии вы­бо­ров Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) вся тер­ри­то­рия го­су­дар­ства де­лит­ся на 110 окру­гов
2) об­ра­зу­ет­ся по 5 из­би­ра­тель­ных окру­гов в каж­дой об­ла­сти
3) в каж­дом рай­о­не со­зда­ет­ся по 10 из­би­ра­тель­ных участ­ков
4) вся тер­ри­то­рия го­су­дар­ства пред­став­ля­ет собой один из­би­ра­тель­ный округ
35.  
i

Уни­тар­ное го­су­дар­ство:

1) вклю­ча­ет в свой со­став ав­то­ном­ные об­ра­зо­ва­ния
2) не имеет в своем со­ста­ве са­мо­сто­я­тель­ных об­ра­зо­ва­ний
3) пред­по­ла­га­ет рас­сре­до­то­че­ние вла­сти между цен­тром и ре­ги­о­на­ми
4) со­сто­ит из са­мо­сто­я­тель­ных по­ли­ти­че­ских субъ­ек­тов
36.  
i

Охра­ни­тель­ной функ­ци­ей права яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние пра­во­вой куль­ту­ры граж­дан
2) кон­троль за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­на
3) за­щи­та об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
4) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний и прав соб­ствен­но­сти
37.  
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние в воз­расте от 14 до 18 лет впра­ве са­мо­сто­я­тель­но, без со­гла­сия своих за­кон­ных пред­ста­ви­те­лей:

1) за­клю­чать до­го­вор о за­ло­ге иму­ще­ства
2) при­об­ре­тать зе­мель­ный уча­сток
3) при­ни­мать в дар не­дви­жи­мость
4) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся ими в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством
38.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь тру­до­вой до­го­вор может быть до­сроч­но рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем в слу­чае:

1) вы­хо­да ра­бот­ни­ка в от­пуск по бе­ре­мен­но­сти и родам
2) от­сут­ствия ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ной при­чи­ны на ра­бо­чем месте в те­че­ние двух часов
3) од­но­крат­но­го гру­бо­го на­ру­ше­ния ра­бот­ни­ком пра­вил охра­ны труда, по­влек­ше­го уве­чья дру­гих ра­бот­ни­ков
4) при­гла­ше­ния на дан­ное ра­бо­чее место дру­го­го ра­бот­ни­ка
39.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лица в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

2)  на­ру­ше­ние по­ряд­ка вскры­тия во­ин­ских за­хо­ро­не­ний

3)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния транс­порт­ным сред­ством

4)  на­силь­ствен­ные дей­ствия сек­су­аль­но­го ха­рак­те­ра

40.  
i

Одной из задач ми­ли­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  обес­пе­че­ние лич­ной и иму­ще­ствен­ной без­опас­но­сти граж­дан

2)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с кор­руп­ци­ей

41.  
i

Груп­па людей в пер­во­быт­ном об­ще­стве, свя­зан­ных кров­ны­ми узами и име­ю­щих об­ще­го пред­ка, на­зы­ва­ет­ся ________.

42.  
i

Фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия, под ко­то­рой по­ни­ма­ет­ся все то, что су­ще­ству­ет са­мо­сто­я­тель­но, не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, вме­сте с тем до­ступ­но че­ло­ве­че­ско­му опыту и по­зна­нию,  — это ________.

43.  
i

Де­я­тель­ность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти и ее удер­жа­ние, а также де­я­тель­ность по ре­аль­но­му осу­ществ­ле­нию этой вла­сти вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

44.  
i

Часть тер­ри­то­рии, от ко­то­рой из­би­ра­ет­ся один де­пу­тат, на­зы­ва­ет­ся из­би­ра­тель­ный ________.

45.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию ________ средств(-а) при по­куп­ке то­ва­ра с от­сроч­кой.

46.  
i

Вид ин­фля­ции, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

 

а)  уве­ли­че­ни­ем за­трат на ма­те­ри­а­лы и энер­го­ре­сур­сы

б)  ро­стом цен на то­ва­ры и услу­ги

в)  обес­це­ни­ва­ни­ем денег,

 

— это ин­фля­ция ________.

47.  
i

Со­во­куп­ность от­но­си­тель­но устой­чи­вых ка­честв че­ло­ве­ка, ко­то­рые:

 

а)  опре­де­ля­ют­ся ис­то­ри­че­ски­ми усло­ви­я­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти

б)  про­яв­ля­ют­ся в дей­стви­ях и по­ступ­ках

в)  яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной осо­бен­но­стью лич­но­сти,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

Б)  эко­ло­ги­че­ская

B)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти в об­ще­стве

3)  за­бо­та о мно­го­дет­ных и ма­ло­обес­пе­чен­ных се­мьях

4)  раз­ра­бот­ка са­ни­тар­ных пра­вил и норм, обес­пе­чи­ва­ю­щих здо­ро­вье че­ло­ве­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  це­ле­по­ла­га­ния

Б)  кон­тро­ля

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

2)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов

3)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  при­ни­ма­ет меры по обес­пе­че­нию прав и сво­бод граж­дан

2)  фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

3)  из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда

4)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.